Здорово...
Вот и дошло дело до старого тутора.
Итак...
К примеру, вы создали офигенную текстуру и хотите её использовать на своей карте.
Вы уже её успешно перевели в понятный для ХЛ2 формат,
но при запуске текстура не действует по вашей задумке,
которая заключалась в том, что части текстуры должны быть
полностью прозрачны (так сказать opasity=0%).
Вы уже заплевали весь монитор,
разбили другу лицо и совершенно отчаялись?
Нет? Тогда вам это не грозит. Почему?
Потому что дядя Фиш, восстанавливает старые туторы.
На этот раз мы научимся проделывать то, о чём я писал выше (да,
не забудьте приготовить друга... в собственном соку,
с яблоками, на гриле :Е).
Теперь немного теории.
Что же такое прозрачность для ХЛ2? Скажу прямо – это альфа-каналы.
Но я думаю, для многих это слово почти ничего не говорит.
Поясню: с помощью альфа-каналов в ХЛ2 делаются прозрачные материалы,
материалы ландшафтов (со смешанием), материалы окон, травы, в общем всего,
что связано со смешанием, прозрачностью и, соответственно, альфа-каналами.
Один из примеров мы рассмотрим сейчас. Это будет прозрачность.
Ну всё, готовьте свою прозрачную текстуру, или лучше – друга :Е.
Для примера я буду использовать эту, умопомрачительную и несравненную:
Красота, правда?..
Мне тоже не нравится...
Но для примера сойдёт.
Теперь простые действия:
Открываем эту картинку (или свою) с помощью Photoshop 7.0 про более
высокие версии в другом туторе (когда прога загрузится,
нажмите ctrl+o и найдите нужную текстуру,
потом либо два раза на ней кликните,
либо выберите open или открыть)
Теперь выберите Image->Mode->RGB color – на случай, если ваша текстура 256-цветная.
Дублируйте слой с текстурой, нажав Layer->Dublicate Layer в меню сверху.
Теперь на панели слоёв справа внизу, выделите слой оригинала
(ТОТ который вы дублировали, а не результат дублирования) и выберите Layer->Delete->Layer.
Эта операция удалит исходный слой, это нам понадобится.
Дальше выбираем инструменты выделения и выделяем ту область, которая должна быть прозрачной.
Получится типа этого:
Выделяйте тщательней, всё должно быть безупречно чисто и экономно,
сухо и комфортно :Е А, говоря не плоскими шутками, – это самая важная часть работы,
от этого будет зависеть качество вашей текстуры.
Кстати для опытных фотошоперов – попробуйте ещё разок дублировать слой и задний размыть,
чтобы грани немного нечёткие были,
так текстура должна лучше выглядеть.
Теперь найдите на клавиатуре, такую мало используемую кнопочку Delete,
нет, не нажимайте пока. Жмите по моему сигналу, НАЖИМАЙТЕ!!!
А теперь найдите на системном блоке... хотя это уже меня понесло.
В общем, часть рисунка, а именно та, что вы выделили, удалится,
создавая при этом прозрачную область. Это нам и нужно.
Теперь создайте новый слой под уже существующим слоём и залейте его чёрным,
установите параметр opacity для этого слоя на 1%. Теперь нажмите Ctrl+Shift+E,
чтобы склеить все слои вместе. Зачем это надо? Это надо, для того,
чтобы у вас был чёрный фон, вместо стандартного белого,
иначе ваша текстура на расстоянии, будет покрываться белым инеем.
Кстати для фона я рекомендую использовать нейтральный цвет,
который присутствует на самой текстуре,
иначе края вашей текстуры будут слишком резкими.
Всё. Текстура готова. Теперь осталось её сохранить в формате *.tga
и при сохранении выбирайте 32bits/pixel.
Теперь конвертируйте всё это в формат *.vtf и наслаждайтесь.
Что такое? Что не так? НЕ РАБОТАЕТ? Правда, что-ли? А оно и не должно работать! Будем заставлять.
Зайдите в свой *.vmt (блокнотом его откройте) и добавляйте следующую строку:
"$translucent" 1 //– эта строчка делает текстуру прозрачной.
А это несколько сторонних параметров:
"%compilepassbullets" 1 "%keywords" "FishMan" "$nocull" 1
"$nocull" 1 - Этот параметр дублирует текстуру на обратную
сторону полигона, но при этом освещение будет одинаковое, это не
работает на брашах,
зато отлично пашет на моделях. Вещь полезная, когда нужно сэкономить.
"%keywords" "FishMan" - это ключевое слово, которое позволит вам получить быстрый доступ к текстуре. Вместо “FishMan” можно ввести своё ключевое слово.
"%compilepassbullets" 1 - на случай, если вы захотите чтобы пули пролетали насквозь.
В общем, это всё. Дерзайте.
ЗЫ. Альфа-каналов, как таковых, мы не использовали, но они будут автоматически генерироваться.
Это всё. Пока.
Добавление к статье.
Как известно в Photoshop 7.0 имеется баг, не позволяющий сохранять файлы с расширением .TGA
с альфа каналами. Компания Adobe выпустила патч, устраняющий эту проблему
скачать можно здесь
или здесь
Источник: www.source-inside.ru
|