В оружейном арсенале мог присутствовать ещё один тип патронов — тактический. Тактическими пулями протагонист должен был «помечать» врага, после чего месторасположение «помеченного» врага отмечается на мини-карте. Также эти пули могут усыплять и убивать врагов. По крайней мере одно стрелковое оружие было вырезано из игры. Этим оружием стала вымышленная корейская автоматическая винтовка MPXA, выполненная по схеме «булл-пап». Эту винтовку в руках корейских солдат можно часто заметить на ранних видеороликах игры. По внешнему виду MPXA сильно напоминает существующую в реальности китайскую автоматическую винтовку QBZ-95/97 (Тип 95 / 97).
Сам геймплей игры должен был быть иначе, согласно ранним предобзорам. Напарники протагониста не должны были погибать согласно скриптам и поворотам сюжета, а в зависимости от игровой ситуации и действий протагониста. Они должны были обладать «адаптационным искусственным интеллектом». Это заключается в том, что боевые товарищи должны повторять тактические действия и поведение игрока. Если, например, игрок атакует базу врага, то и сослуживцы делают то же самое без специальных команд, данных им. Если протагонист ведет игру в режиме «стэлс», использует режим невидимости и оружейные глушители, то и напарники должны повторять эти действия и стиль игры протагониста самостоятельно, без каких-либо указаний со стороны игрока. Если же напарник погибал во время игры, то потом он не «воскрешал» и не восстанавливался. Более того, смерть напарников, согласно ранним превью, могла изменить развитие сюжета.
В «режиме силы» протагонист должен был иметь возможность вырывать стационарные пулемёты и пользоваться ими. Планировалось, что в игре будут присутствовать такие природные катаклизмы, как смерчи, торнадо и землетрясения. И хотя в конечной версии игры ничего этого нет, однако в редакторе уровней Sandbox 2, который поставляется вместе с игрой, присутствуют все эти природные эффекты.
Бета-версия
В начале октября 2007 года началось открытое бета-тестирование Crysis. Ключи раздавались бесплатно на сайте FilePlanet.com зарегистрированным участникам.
27 августа 2007 года Crytek объявила, что однопользовательская демонстрационная версия будет выпущена 25 сентября, однако дата была отодвинута до 26 октября. В демо-версии присутствовал почти весь первый уровень игры (Contact), а также редактор Sandbox 2. Демо-версия имела размер 1.8 Гб и поддерживала как DX9, так и DX10.
26 октября Crytek объявила, что демонстрационная версия снова откладывается минимум на 1 день и выпустила её 27 октября.
Однако, из-за ошибки скачать демо-версию непосредственно с серверов Electronic Arts можно было ранее запланированного срока.
Выход игры
30 октября 2007 года Crysis был отправлен в тиражирование (на золото).
Crysis был выпущен 13 ноября 2007 года в Северной Америке, 15 ноября в Австралии, 16 ноября в Европе, 23 ноября в Новой Зеландии и 29 ноября в Японии.
12 сентября 2008 года компании Crytek и Valve анонсировали своё решение о том, чтобы выпустить игры «Crysis» и его аддон «Crysis Warhead» (вместе с «Crysis Wars») через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam. Возможность предзаказа этих игр стала доступна в этот же день. Игры стали доступны для скачивания уже 18 сентября 2008 года. Цена на Crysis составляет $39.99.
Продажи, взломы и бюджет игры
Согласно агентству NPD Group, за первые 18 дней продаж с момента официального релиза Crysis на территории США разошёлся тиражом в 86 633 копий.Однако 1 февраля 2008 года во время конференции EA Q3 2008 Earnings Conference Call было заявлено, что во всём мире продано более 1 миллиона копий игры Crysis в финансовом квартале и продажи игры превышают все ожидания. Также важно заметить, что Crysis некоторое время находился в десятке самых продаваемых компьютерных и видеоигр, а среди игр для PC находился на первых местах.
27 июня 2008 года количество проданных копий игры превысило 1,5 миллиона экземпляров.
Даже через год после выпуска Crysis продолжает иногда появляться в десятке самых продаваемых компьютерных игр за неделю. Например, за 22-28 сентября 2008 года Crysis, согласно агентству NPD Group, занял десятое место по продажам компьютерных игр на территории США. И это несмотря на то, что 18 сентября в продажу поступил аддон Crysis Warhead.
В середине января 2009 года компания NPD Group подготовила отчёт о самых продаваемых ПК-играх за весь 2008 год на территории США. В этом списке Crysis занимает 17-е место, опережая Left 4 Dead и The Orange Box.
29 апреля 2008 года популярный игровой журнал PC Play взял интервью у Джевата Ерли. В этом интервью Ерли заявил, что Crytek больше не будет выпускать исключительно ПК-эксклюзивы. Это связано, по его словам, с компьютерным пиратством для игры Crysis. Все следующие игры будут кроссплатформенными. Оригинальный текст:
Вопрос: Как Вы оцениваете текущее состояние индустрии компьютерных игр (имеется ввиду ПК-игр)? Некоторые говорят, что её вымирание — это всего лишь вопрос времени, другие же утверждают, что индустрия ПК-игр всего лишь замедлила темпы. Рассматривая Crysis как эксклюзивную ПК-игру, что Вы думаете о её рыночном приёме и её будущем? Скептики сказали бы, что выпуск такой дорогой и высококлассной игры только для персональных компьютеров является довольно опасным решением.
Ответ: И это правда. В настоящее время мы страдаем от огромного пиратства, которое охватило Crysis. Мы занимает лидирующие позиции в пиратских чартах продаж, что нежелательно. Я полагаю, что основной, базовой проблемой PC-гейминга является именно пиратство. Пиратские игры неотъемлемо разрушают платформу ПК. Аналогичные игры на игровых консолях продаются в 4 — 5 раз лучше. Это был большой урок для нас, и я верю, что мы больше не будем выпускать в будущем ПК-эксклюзивы наподобие Crysis. Мы будем продолжать поддерживать платформу ПК, но больше не как эксклюзивную.
Оригинальный текст (англ.)
Question: How do you estimate the current state of the PC gaming industry? Some say that it's only a matter of time when it's going to finally die-off, the others say that "the big one" is only getting its comeback pace. Considering Crysis is a PC-exclusive title, what do you think of its market reception and its future? Skeptics would say that it's pretty risky going PC-exclusive with such a high-profile title.
Answer: It is certainly. We are suffering currently from the huge piracy that is encompassing Crysis. We seem to lead the charts in piracy by a large margin, a chart leading that is not desirable. I believe that’s the core problem of PC Gaming, piracy. To the degree PC Gamers that pirate games inherently destroy the platform. Similar games on consoles sell factors of 4-5 more. It was a big lesson for us and I believe we wont have PC exclusives as we did with Crysis in future. We are going to support PC, but not exclusive anymore.
8 декабря 2008 года сайт GameSpot на основе данных с разных блогов, в частности «Torrent Freak», составил список самых скачиваемых через торрент игр за 2008 год. В этом списке Crysis занял 4 место. По данным GameSpot, он был скачан около 940 000 раз.
19 августа 2008 года стал известен бюджет Crysis. На конференции «Games Convention Developers Conference», которая предшествует Games Convention и является конференцией для разработчиков игр, Джеват Ерли в своём докладе упомянул бюджет Crysis, который составил € 15 млн ($22 млн). Он также добавил: «Если б игра не была прибыльной, я бы не смог стоять здесь».
Пакеты карт
Crysis Tournament Map Pack
Хронология выхода официальных дополнений для Crysis
Дата продукта Название продукта
24 декабря 2007 года Tournament Map Pack
8 января 2008 года Патч 1.1
21 февраля 2008 года Crysis Mod SDK v.1.0
6 марта 2008 года Патч 1.2
7 марта 2008 года Crysis Mod SDK v.1.2
19 марта 2008 года Патч 1.2.1
24 декабря 2007 года Crytek выпустила Crysis Tournament Map Pack — набор карт для мультиплеера. Все карты были проверены отделом качества Crytek и профессиональными командами: — Die Doppelnullen, GT — GlobalTeam.eSports и N! — Ninth Gaming. В состав пакета входит 5 карт:
* Desolation (русск. Опустошение)
Режим игры: Power Struggle.
* Crossroads (русск. Перекрёсток)
Режим игры: Power Struggle.
* Training (русск. Обучение)
Режим игры: Power Struggle.
* Excavation (русск. Раскопки)
Режим игры: Instant Action
* Terminal (русск. Терминал)
Режим игры: Instant Action
Crysis Community Mappack #1
23 апреля 2008 года сообщество портала CryMod.com совместно с немецким игровым кланом [00] — Die Doppelnullen выпустило пакет из десяти мультиплеерных карт под названием Crysis Community Mappack #1 -Welcome To The Jungle. В этом пакете 5 карт предназначены для режима Power Struggle, остальные пять — для Instant Action. Часть карт является переработанными картами, включёнными в игру и Tournament Map Pack, некоторые являются картами для Far Cry, адаптированными для Crysis, а некоторые являются полностью новыми. Crysis Community Mappack #1 — первый «полуофициальный» пакет карт, который был поддержан разработчиком. Список карт:
Instant Action
* Old Mine by SirRobs
* War Forest by kornseb83
* Crossroad by SirRobs
* Jungle by DOuCheBAgMaN
* mp_surf by Marc Wenzel
Power Struggle
* Training_f by Kloppi87
* Outpost2 by melcom
* Tremor by sebotronik
* Rock by Edolsian
* Inlet by Edolsian
King of the Hill
24 мая 2008 года менеджер по связи с общественностью Crytek — c4Te, совместно с игровым кланом 00 — Die Doppelnullen выпустили второй «полуофициальный» пакет мультиплеерных карт для Crysis — King of the Hill Map Pack #1 (KotH). В этот пакет вошли только карты, предназначенные для режима PowerStruggle. Список карт:
* KotH_Industrial
* KotH_Orangebox
* KotH_Desolation
* KotH_Outpost
* KotH_Terminal
Пакеты исправлений
Патч 1.1
8 января 2008 года Crytek выпустила первый патч к игре, в котором оптимизировала графический движок игры. Были добавлены расширенные настройки графики — управление уровнем размытия при движении (англ. Motion Blur) и вертикальной синхронизацией. Также были устранены мелкие ошибки и немного доработан геймплей.
Патч 1.2
Второй патч вышел 6 марта 2008 года. Кроме оптимизации, были внесены исправления во все разделы игры. Разработчики добавили возможность загружать из меню игры любительские карты и модификации. Ранее для этого игроки использовали консоль или специальные программы. Также был изменён игровой баланс в синглплеере и мультиплеере, добавлены новые визуальные эффекты.
Патч 1.21
19 марта 2008 года Crytek выпустила быстрое исправление ко второму патчу. Этот патч устанавливается поверх пакета исправлений 1.2 и влияет на сетевую безопасность, делая многопользовательскую игру стабильнее.
Патч 1.3
3 апреля 2008 года, в Crysis Weekly Update #10 был официально анонсирован патч 1.3. О новом патче было известно лишь то, что кроме исправлений и усовершенствования баланса сил, будут добавлены и новые функции. 2 июня 2008 года разработчики игры в первом выпуске Crysis Monthly Update сообщили о прекращении работы над патчем 1.3, не указав при этом причины отмены. 5 июня 2008 года, во время анонса игры Crysis Warhead, разработчики объяснили, что работа над данной игрой и является причиной для прекращения работы над патчем 1.3 для Crysis.
Crysis Mod SDK
Логотоп Crysis Mod SDK версии 1.0
Основная статья: Crysis Mod SDK
Crysis Mod SDK (полное название — Crysis Mod Software Development Kit) — это набор дополнительных инструментов для создания модификаций к Crysis (компилятор ресурсов, FMOD для работы со звуком, плагин PolyBump, экспортер моделей в 3DS Max 8, 9 т.д.). Crysis Mod SDK расширяет возможности редактора Sandbox2. Релиз Crysis Mod SDK версии 1.0 состоялся 22 февраля 2008 года.
Первая версия Crysis Mod SDK имеет в своём составе инструментальные средства и примеры, которые необходимы моддерам, чтобы экспортировать их собственные объекты в редактор Sandbox2, который позволяет им создавать законченные новые уровни и модификации с выдающимся наполнением.
7 марта 2008 года, на следующий день после выхода патча 1.2 к игре Crysis, был выпущен Crysis Mod SDK версии 1.2. Crysis Mod SDK версии 1.2 является вторым выпуском и включает ожидаемый исходный текст Crysis. С этим кодом возможно импортировать собственные функциональные возможности и особенности в игру. Также переделан инсталлятор для устранения некоторых проблем и увеличения комфортабельности всего процесса установки. Также добавлен Softimage|XSI плагин в виде отдельного заархивированного файла, который идёт с наборами примеров.
Crysis Weekly Update
Начиная с 31 января 2008 года, компания Crytek выпускала еженедельные отчёты, посвящённые поддержке и развитию мира Crysis. Например, в первом и последующих отчётах была предоставлена информация о патче 1.2.
16 апреля 2008 года Crytek опубликовала двенадцатый еженедельный отчёт. В этом отчёте Crytek заявила о прекращении выпуска еженедельника Crysis Weekly Update и замене его на ежемесячник Crysis Monthly Update. Crytek объяснила это тем, что, так как конкурс Intel / Crysis Mapping Contest уже закончился, документация к Crysis Mod SDK обновлена и самые важные патчи уже вышли, то количество информации существенно снизилось.
Crysis Monthly Update
2 июня 2008 года компания Crytek выпустила первый ежемесячный отчёт Crysis Monthly Update #1, в котором сделала несколько важных заявлений, касающихся поддержки игры Crysis. Во-первых, Crytek приостановила разработку выделенного сервера Crysis для Linux на неопределённое время. Аргументирует этот факт Crytek тем, что разработчики столкнулись с серьёзными трудностями во время разработки выделенного сервера, и стабильность кода пока находится на очень низком уровне.
Следующей новостью стал официальный отказ Crytek от выхода патча версии 1.3 для Crysis. Причины не объяснялись, но как стало известно позже, причиной была работа над продолжением Crysis Warhead.
Intel Crysis Mapping Contest
Intel Crysis Mapping Contest (русск. Intel Crysis соревнование карт; далее — ICMC) — конкурс, проведённый компанией Crytek при поддержке компании Intel, цель которого состояла в проведении соревнования моддеров на создание лучшей мультиплеерной (многопользовательской) или синглплеерной (одиночной) карты для игры Crysis. Конкурс проводился на официальном сайте поддержки Crysis CryMod.com; для него разработчики выделили отдельный домен icmc.crymod.com. Конкурс ICMC начался 15 января 2008 года. Участвовать в конкурсе мог любой желающий независимо от места жительства. Для участия необходимо было загрузить на сайт CryMod.com созданную карту. Также необходимым условием конкурса было наличие в номинируемой карте официальных логотипов компании Intel.
Было проведено пять этапов оценки созданных карт, в результате которых отсеивались худшие работы. При этом отдельно оценивались мультиплеерные и синглплеерные карты. Мультиплеерные карты оценивались по четырём параметрам: видимость логотипа Intel (англ. Intel® logo visibility), развлечение и геймплей (англ. Fun and gameplay), креативность (англ. Creativity) и «Лучший уровень в режиме „Instant Action“ для киберспортивных соревнований» (англ. Best InstantAction E-Sport level). Синглплеерные карты также оценивались по четырём параметрам, которые, однако, были несколько иными, чем для мультиплеера: производительность и видимость логотипа Intel (англ. Intel® Performance and Visibility), развлечение и геймплей (англ. Fun and gameplay), креативность (англ. Creativity) и лучшие катсцены (англ. Best Cutscene).
9 мая 2008 года были оглашены лучшие мультиплеерные карты-победительницы, их разработчикам были вручены призы. 29 июля 2008 года Crytek скомпоновала 20 лучших мультиплеерных карт в инсталлируемый пакет карт «Intel/Crysis Mapping Contest Multiplayer Map Pack».
18 июня 2008 года закончился приём однопользовательских работ участников и началось оценочное голосование этих карт. Карты мог оценить каждый желающий, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте CryMod.com. 1 июля 2008 года голосование было закрыто. 16 июля 2008 года были оглашены лучшие синглплеерные карты-победительницы, их разработчикам были вручены призы.30 сентября 2008 года Crytek, как и в случае с мультиплеерными картами, скомпоновала 11 лучших одиночных карт в инсталлируемый пакет карт «Intel / Crysis Mapping Contest Singleplayer Map Pack».
Рецензии и награды
Рецензии игры в зарубежной прессе
Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com B+ (80%)[153]
ActionTrip 9.1/10[154]
Edge 90 %[155]
Eurogamer 9/10[156]
Game Informer 9/10[157]
GamePro 4.75/5[158]
Game Revolution A- (91 %)[159]
GamesMaster 89 %[155]
GameSpot 9.5/10[160]
GameSpy 4.5/5[161]
GameTrailers 8.8/10[162]
IGN 9.4/10[163]
PC Gamer UK 92 %
PC Gamer US 98 %[164]
PC Zone 92 %[165]
X-Play 3/5[166]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 84 %[167]
Страна Игр 9.5/10[168]
Игромания 4.9/5[169]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 91 % (56 обзоров)
Game Rankings 91 % (57 обзоров)
MobyRank 90/100
Американская версия журнала PC Gamer в рождественском выпуске 2007 года оценила Crysis на 98 %. Эта оценка является одной из самых высоких, которые журнал когда-либо присуждал. По-мнению редакторов журнала, Crysis — проект одного уровня с Half-Life 2 и Sid Meier's Alpha Centauri. Британское издание журнала, в свою очередь, присудило игре 92 %, описывая игру как «захватывающую и красивую научно-фантастическую эпопею».
Всемирно известный популярный игровой ресурс GameSpot поставил Crysis 9,5 баллов из 10, сказав об игре, что это «один из самых великих шутеров из всех, когда-либо созданных».
Киберигровой ресурс GameSpy выставил игре 4,5 из 5 баллов, отметив, что, «хотя возможности нанокостюма действительно поражают, однако мультиплеер ещё нуждается в доработке, особенно командные бои».
В своей видеоигровой передаче X-Play канал G4TV дал игре 3 из 5 баллов, обозначив проект Crytek в «Праздничном гиде покупателя». Обозреватели положительно отметили графическую и физическую составляющие, но негативно отозвались о чрезмерно высоких требованиях игры к аппаратному обеспечению.
Помимо X-Play, внимание объёмным системным ресурсам уделил портал GamePro. Несмотря на критику, он удостоил Crysis 4,75 баллами из 5, заявляя, что игра является «большим шагом вперёд для игр на ПК».
Крупнейший ресурс, посвящённый индустрии развлечений, IGN, присудил игре 9,4 из 10 баллов, охарактеризовав игру как «одну из самых увлекательных видеоигровых стрелялок за последнее время».
Обзоры игры в русскоязычной прессе
Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 84 %. Обозреватели отметили превосходную графику, свободный геймплей, интерактивность и особенности нанокостюма. К недостаткам были отнесены слишком высокие системные требования, ошибки физической подсистемы, слабый искусственный интеллект ботов и слабый сюжет. Вердикт: «По сути, это — Far Cry до появления вооруженных обезьян, плюс шедевр научной мысли — „умный“ нанокостюм».
Страна Игр поставила игре 9.5 из 10-ти баллов. К достоинствам были причислены графика, возможности нанокостюмов, система настройки оружия и «свободный» геймплей. К недостаткам отнесли сюжет, высокие системные требования, небольшой выбор сетевых режимов. Вердикт: «Отличное продолжение к Far Cry, пусть и без слова „Far“ в названии. Первый претендент на звание „FPS года“».
Журнал Игромания поставил игре 4.9 с 5 баллов, сделав следущее заключение: «Безусловно, Crysis — не идеальная игра. Ей не удается быть до конца интересной, сюжет чересчур напыщен, а некоторые моменты слишком затянуты. Но! Несмотря на эти мелочи, Crysis — определённо Игра».
Дочерний ресурс iXBT.com, посвящённый играм — GameTech — довольно негативно отозвался о игре. К недостаткам были причислены плохо проработанный искусственный интеллект ботов, плохо настроенный физический движок, плохо сбалансированные возможности нанокостюма, неинтересная, скучная и единообразная первая, «корейская», часть игры, неудачная вторая часть игры, скучная и предсказуемая сюжетная линия. К преимуществам были отнесены мультиплеер, передовая графика, досконально проработанная природа тропических островов, великолепный дизайн инопланетного корабля и удобный интерфейс.
Крупнейший ресурс, посвящённый IT-технологиям — 3DNews — довольно благосклонно отнёсся к игре. Особенно положительно была отмечена графика («просто бомба, атомная…»). Также обозреватели отметили динамичный и увлекательный одиночный геймплей, «раздвоенный» дизайн игры, возможности нанокостюма и разрушаемость. Вердикт обозревателей: «В целом, можно смело сказать, что проект удался. Это — не революция в жанре и никакой не переворот. Просто Crysis поднимает понятие „шутер“ на качественно новый уровень. Однако ощущение, что перед нами всё тот же старый добрый Far Cry, но в новом антураже, не оставляет ни на минуту. Отличный экшн XXI века, но никакой не прорыв».
CNews, известнейшее интернет-издание в сфере высоких технологий в России и странах СНГ, 21 ноября 2007 года предоставил рецензию на игру Crysis, поставив её оценку 8.8 из 10 баллов (статус: отлично). Журналисты особенно позитивно отметили графический движок, но вместе с тем негативно отозвались об очень высоких системных требованиях: «На данный момент более красивой игры, чем Crysis, нет и, возможно, в ближайшее время не будет. Даже в DX9-режиме у CryEngine 2 нет реальных конкурентов, на ультравысоких настройках (DX10) движитель может посмеяться не только над вашим удивленным лицом и отвисшей челюстью, но даже в чем-то над CGI-фильмом Beowulf и (в первую очередь) над вашим железом. Топовая конфигурация, не топовая — все равны, игра тормозит везде. Это игра, красотой которой можно восхищаться и можно будет восхищаться через годы на апгрейднутом компьютере.». Негативно были отмечены банальный сюжет и его «оборванная» концовка, слабый искусственный интеллект. Позитивно были оценены свободный геймплей, возможности нанокостюма, весёлый мультиплеер, высокий уровень реиграбельности и очень интерактивная и разрушаемая среда. Итого, вердикт обозревателей: «Если поставить Crysis рядом с другими FPS и присмотреться внимательно, то станет совершенно очевидно, что перед нами весьма качественный и зрелищный боевик, который страдает, как и подавляющее большинство коллег, глупостью.».
PCnews поставил игре 8 из 10-ти баллов, особенно отметив графику, физическую интерактивность и динамический геймплей. Итог: «Хороший шутер с отличной графикой».
Подведя итог, можно сделать выводы, что некоторые обозреватели положительно отзываются о первой части игры, отмечая нелинейность, открытый геймплей и богатые возможности, вместе с тем негативно отзываются о второй части игры, приводя в аргументы линейность и заскриптованность. Другие же обозреватели, наоборот, положительно относятся ко второй части игры, отмечая динамическое развитие сюжета и активные действия, а к первой части игры относятся более негативно, приводя скучное прохождение, почти полное отсутствие развития сюжета и единобразие.
Награды игры
Награды, присуждённые игре до её выхода
23 мая 2006 года на выставке E3 2006 игра Crysis получила следующий список наград от разных авторитетных сайтов и обозревателей:
Обозреватель Название награды Объяснение
1UP «Best Visuals» Лучшее визуальное качество
GameSpy «Top 10 PC Game» Десятка лучших ПК-игр
GameSpy «Best Graphics» Лучшая графика
Gametrailers «Best PC Game» Лучшая ПК-игра
Gametrailers «Best Graphics» Лучшая графика
Gametrailers «Best Shooter» Лучший шутер
IGN «Best PC FPS Game» Лучший шутер от первого лица для ПК
IGN «Best Technical Graphics PC» Лучшая техническая графика на ПК
IGN «Technological Excellence PC» Технологическое превосходство на ПК
IGN «Best FPS (overall)» Лучший шутер (все платформы)
IGN «Best Graphics Technology (overall)» Лучшая графическая технология (все платформы)
GameSpot «Best Graphics» Лучшая графика
GameSpot «Best Shooter» (Nominee) Лучший шутер (номинация)
GameSpot «Best PC Game» (Nominee) Лучшая ПК-игра(номинация)
Gametrailers «Best of Show» (Nominee) Лучший показ на выставке (номинация)
1UP «Best PC Game E3 2006» (Nominee) Лучшая ПК-игра на E3 2006 (номинация)
1UP «Best Shooting Game E3 2006» (Nominee) Лучшая стрелялка на E3 2006 (номинация)
IGN «Technical Excellence (overall)» (Nominee) Техническое превосходство (итог)
IGN «PC Game of the Show» (Nominee) Лучшая ПК-игра на мероприятии (номинация)
IGN «Best of Show» (Nominee) Лучший показ на выставке (номинация)
1 августа 2007 года на выставке E3 2007 игре Crysis была присуждена награда 2007 «Game Critics Award „Best PC Game“» (русск. Награда игровых критиков “Лучшая ПК-игра”).
27 августа 2007 года на выставке Games Convention 2007, проходившей в Лейпциге, игра Crysis получила основную награду выставки — «Best of GC» (русск. Лучшая игра на Games Convention) в категории «Игры для ПК». Об игре жюри заявили следующее: «Разработанный в Германиии, Crysis является волнующим футуристическим сражением против инопланетных захватчиков. CryEngine 2 устанавливает новые технологические стандарты с захватывающими дух спецэффектами. Интеллектуальные противники делают вызов даже самым опытным игрокам.».
Награды, присуждённые игре после её выхода
GameSpot удостоил Crysis награды «Лучшая Игра в Жанре Шутер» (англ. Best Shooter Genre Award), отмечая, что игра «развивает свободный геймплей, ставя его на новый уровень — цели можно достигнуть любым способом, который только пожелаешь». Gamespot также оценил Crysis наградой «Лучшая Графика: Самая Лучшая и Технологичная ПК-игра» (англ. Best Graphics: Technical and Best PC Game), заявляя при этом, что «перестрелки в игре красивы и чрезвычайно интенсивны. Crysis — это динамичная игра; вы можете переигрывать её по несколько раз, чтобы обнаруживать новые детали и экспериментировать с различными подходами к прохождению.».
PC Gamer в мартовском выпуске «Games of the Year Awards» удостоил Crysis наградами «Игра года» (англ. Game Of The Year) и «Экшн года» (англ. Action Game Of The Year). PC Gamer также отметил: «Crysis поднял игры для PC на новую планку, объединившись с самым передовым графическим движком из когда-либо созданных, а также с феноменальным геймплеем. Crysis гипнотизирует, начиная от кинематографического вступления и заканчивая финальными титрами».
Продолжение:
CRYSIS Часть 1.
CRYSIS Часть 2.
CRYSIS Часть 3.
CRYSIS Часть 4.